Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

Все часто задаваемые вопросы

17.01.201835
По каким строкам должны быть отображены перечисления средств между головным ВУЗом и филиалами? Например, средства по гос. заданию и субсидиям на иные цели получает головной ВУЗ в общем объеме и перечисляет филиалам их долю. Данные движения средств должны быть отображены в блоке «Источники финансирования дефицита средств учреждения, в том числе:», только где именно?

Расчеты с обособленными подразделениями без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета отражаются в АСУ ПФХД вкладка «План движения денежных средств» по строкам код 3410000 и 3420000 (коды показателей 17113, 17114).

17.01.201842
Учитываются ли в плане ФХД (форма 3)денежные средства в пути во входящем остатке на начало отчетного года?

Да, денежные средства в пути надо учитывать в остатке на начало года.

17.01.201833
Нужно ли отражать в Плане ФХД на 2017-2019 гг. средства, находящиеся на 41 счете (казначейский аккредитив)? Если нужно, то в каком разделе?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1060, в случае если субсидия предоставляется на реализацию мероприятий:
а) проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технологической сферы;
б) проведение прикладных научных исследований для развития отраслей экономики;
в) проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий;
г) проведение прикладных научных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;
д) проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества;
е) поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами — членами Европейского союза,
то, это субсидия на выполнение государственного задания (КФО 4)
если:
ж) поддержка и развитие уникальных научных установок;
з) поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием, то, это субсидия на иные цели (КФО 5)

17.01.201854
Возможно ли отклонение плана по Субсидии на ГЗ от факта, которые анализируются в отчете о результатах деятельности?

При необходимости превышения выплат над запланированными объемами по конкретным направлениям расходов (КВР)  решение принимает вуз (проректор, ректор). Но, если средства ГЗ в казначействе, то предполагаю УФК вам не разрешит произвести расходы превышающие запланированные в Плане ФХД. Напоминаю, у бюджетных учреждений есть право изменить План ФХД и утвердить его ректором (последний до 30.12.2017), у автономных учреждений такого права нет, они изменяют План ФХД через наблюдательный совет.

17.01.201814
В справочник Цель/Задача сегодня были заведены новые позиции, но при попытке создания новых строк во вкладке Мероприятия в Плане ФХД программа предлагает выбрать справочник со старыми позициями, новые данные не отображаются.

Вам необходимо связать Цели/Задачи с мероприятиями в справочнике «Показатели расходов (выплат)».
Подробнее в Видеоролике «Вариант полноценного использования федерального сервиса АСУ ПФХД» с 12 минуты.

17.01.201810
В памятке по заполнению расчетов написано, что при добавлении элемента «Дополнительная детализация выплат» для заполнения поля «Наименование расходов» в добавленной строке нужно предварительно заполнить соответствующий справочник. Что это за справочник и где его необходимо заполнять?

Наименования справочников соответствуют заполняемым расчетам. Например, для заполнения расчета расходов по коммунальным услугам необходимо заполнить справочник «Коммунальные услуги».
Справочники для расчетов (обоснований) расположены в разделе «Справочники», подраздел «Справочники для расчетов (обоснований)».

17.01.201815
Выплата ежемесячной компенсации по оплате жилых помещений, коммунальных услуг…Педагогическим работникам проживающим и работающим в сельской местности (целевая субсидия) отражается в ПФХД по строке 047 (КВР 112). В каком расчете (обосновании) необходимо их отразить?

Объемы выплат ежемесячной компенсации по оплате жилых помещений, коммунальных услуг…Педагогическим работникам проживающим и работающим в сельской местности в АСУ ПФХД отразите во вкладке План движения денежных средств по строке 17222 «иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда (прочие выплаты)». К данной строке расчеты не привязаны, соответственно указываете только планируемые объемы.

17.01.201820
Расчеты(обоснования) расходов на оплату труда к плану ФХД на 2018 г. В какой строчке таблице(профессорско-преподавательский состав или научные сотрудники) отражать заработную плату работника категории ППС (например, доцент) по должности старшего научного сотрудника,оформленного по науке трудовым договором по внутреннему совместительству?

В строчке ППС —  вся зарплата с совместительства отражается по основному месту работы.

17.01.20187
При заполнении вкладки «Мероприятия» и «Энергосбережения» при выборе поля «Цель/задача» не отображаются.

У вас позиции справочников «Мероприятия» и «Цели\задачи» не связаны в справочнике «Показатели расходов (выплат)». В ПФХД данные будут отображаться только после такой привязки.

17.01.201821
В ПФХД на 2018 год в разделе 1.1.3. Научные работники выделены 1.1.3.1 Научные сотрудники и 1.1.3.2 Прочий научный персонал. Поясните какие должности входят в прочий научный персонал.

Прочий научный персонал – это все  должности, которые перечислены в Приказе Минобрнауки РФ от 02.09.2015г. № 937 за минусом научных сотрудников (строка 20 – старший, младший, главный, ведущий и просто научный сотрудник) плюс работники. Занимающиеся управлением:
Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью (статья 4, ФЗ N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года). Правовые основы оценки квалификации научных работников и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой аттестации (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ).
К исследователям относятся работники, профессионально занимающиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется законченное высшее профессиональное образование. В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители (заместители руководителей) научных организаций и подразделений, выполняющие научные исследования и разработки).
К научным сотрудникам относятся работники, осуществляющие научное руководство проведением исследований и разработок по научным проблемам фундаментального и прикладного характера и (или) непосредственно участвующие в их проведении: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник и др.»
 Таким образом, туда попадают:
— все научные сотрудники (пять научных должностей со словом «сотрудник»);
— все, кто кроме научных сотрудников, включены в Приказ Минобрнауки РФ от 02.09.2017 № 937;
— все, кто работает в подразделении (подразделениях), которое осуществляет управление научно-исследовательским процессом — у нас это Научно-исследовательская часть