Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

02.1 Расчет субсидии на выполнение ГЗ

11.12.2023782
Вуз вправе самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение государственного задания между различными направлениями затрат? Если да, то чем это регламентируется?

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения.

В настоящее время не установлены нормы, согласно которым, показатели по выплатам, отраженные в Плане, в разрезе составляющих затрат должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания.

Соответственно, учреждение самостоятельно осуществляет планирование и расходование средств субсидии на ВО с сохранением общего целевого назначения — в целях выполнения государственного задания.

04.12.2023913
Где найти значения нормативных затрат на оказание государственных услуг и территориальные корректирующие коэффициенты к нормативам затрат, применяемые при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания?

Нормативы опубликованы на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе «Бюджетная система» -> «Бюджетное законодательство».

Для быстрого поиска можно воспользоваться фильтром «Принявший орган» — «Министерство науки и высшего образования».

13.01.2022863
Дайте, пожалуйста, разъяснение по расчету субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания нашему учреждению на 2023 и 2024г. Сумма на 2024год по сравнению с 2022 и 2023годом сильно занижена.
В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.10.2021 № 989 «Об утверждении методики формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период» показатели государственного задания на плановый период 2023 и 2024 г.г. сформированы без учета контрольных цифр приема 2023 и 2024 года.
Корректировки государственного задания и объемов финансового обеспечения с учетом контрольных цифр приема 2023 и 2024 г.г. будут выполнены  при формировании государственного задания на очередной 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г.
26.03.202085
Просим Вас дать разъяснения в части заполнения формы № 3 с помощью программных средств ПроБА 2021 в части расчета контингента. По какой методике рассчитывать контингент обучающихся 2021 года. Как учитывать первокурсников и выпускников, которые обучаются не полный финансовый год.

Первокурсники 2021-2022 уточняются во втором этапе сбора информации Информация по выпускникам подается как того требует таблица (год). При обработке информация будет скорректирована.

 

23.03.2020181
Поясните, пожалуйста, как рассчитывается «эффективный коэффициент ФОТ» при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания по образовательным услугам?

Эффективный коэффициент фот это коэффициент, применяемый к ФОТ. Определяется как максимум из территориального коэффициента к ФОТ и РКСН.
Районные коэффициенты и северные надбавки не применяются одноверменно с территориальным коэффициентом ФОТ.

18.05.2018306
Подскажите пожалуйста, в 2018 году при расчете затрат на оказание услуг по реализации образовательных программ высшего образования применяются ли Корректирующий коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной з/п в регионе и Корректирующий коэффициент, учитывающий государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги? Если да, то каким нормативным документом установлены их размеры на 2018 год?

Нормативные правовые акты, регламентирующие стоимость платных образовательных услуг в 2018/2019 учебном году:
— федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706;
— приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-217/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-218/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-220/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-221/18вн.
Документы, устанавливающие базовые нормативные затраты и корректирующие коэффициенты размещены на сайте www.cbias.ru по ссылке https://www.cbias.ru/documents/normativnye-zatraty/
Территориальные коэффициенты на 2018 год указаны в документе ВП-220/18вн от 27.11.2017г.
Документ можно скачать на нашем сайте https://www.cbias.ru/wp-content/uploads/2018/01/2018_Terr-koef-MON_VP-220_18vn.pdf
Дополнительно сообщаем, что в личном кабинете на сайте cbias.ru в разделе «Информация об объемах ФО ГЗ на 2018 год» размещен расчет ФО ГЗ с учетом дополнительного финансирования.
В файле с расчетом приведен актуальный коэффициент выравнивания, который вы можете учитывать при определении стоимости платных услуг.

09.02.201862
В каком документе можно посмотреть Итоговые значения базовых нормативов для подготовки научных кадров в докторантуре на 2018 год, в ВП-217/18вн от 27.11.2017 только название, а самих затрат нет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 163 Федерального закона №185-ФЗ от 2 июля 2013 г. на 2018 год не предусмотрена государственная услуга подготовки научных кадров в докторантуре, поэтому для нее не устанавливается базовый норматив затрат.

26.01.2018113
Вопрос по Методике определения коэффициента платной деятельности (ИК-41/18вн от 21.12.2016 г.) Пункт 6, формула 1. Проводя расчет по данной формуле мы получаем удельный вес субсидии на выполнение ГЗ в общем объеме доходов учреждения от оказания услуг, то есть получается, что это коэффициент бюджетной деятельности.

1. Обратите внимание, в этом году в Методику ИК-41/18вн от 21.12.2016 г. внесены изменения. Корректная методика в редакции от 25 декабря 2017 г. №ВП-305/18вн.
2. Мы с вами согласны. Действительно, по сути это коэффициент бюджетной деятельности.
Однако, такая формулировка задана постановлением Правительства РФ № 640 от 26 июня 2015 года (пункт 33 Положения) и находится вне компетенции Минобрнауки России.

21.12.201797
В блоке «информация об объемах ФО ГЗ на 2018г.» мы видим свой объем фин.обеспечения на ГЗ на 2018г. Значит ли это что мы будем профинансированы в таком объеме, или же еще не учтен коэффициент профинансирования. Если этот коэффициент не учтен в данном расчете, то какой он будет и, соответственно, какая будет сумма ГЗ на 2018г. (нам необходимо уточнить,чтобы произвести расчет по бюджету на 2018г.).

Итоговый плановый объем финансирования по ГЗ с учетом всех коэффициентов указан в последней колонке на листе Расчет К выравнивания и подсвечен зеленым маркером.
Коэффициент профинансирования 2017 года напрямую не участвует в расчетах, он необходим для установления порогов выравнивания. Учитывается коэффициент выравнивания.
Возможно незначительное отклонение итоговой суммы, которая будет доведена соглашением, от имеющейся на текущий момент, за счет округлений.

23.08.2016265
Из каких источников финансируется дошкольное образование?

Минобрнауки России не осуществляет финансирование дошкольного образования за счет федерального бюджета. Финансирование дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов.