Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

Все часто задаваемые вопросы

18.06.2018122
Если стоимость платных услуг утверждается только в головной организации, нужно ли вводить стоимость в филиалах?

Если в филиалах предоставляются платные образовательные услуги, то по ним тоже необходимо вносить информацию на портале в разделе филиала.

18.06.201883
По какому документу рассчитывается стоимость обучения в докторантуре? И где это предусмотрено в программе?

В соответствии с федеральным законом №127-ФЗ от 7 августа 1996 года «О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ»
«Прием в докторантуру в соответствии с порядком приема, действовавшим до 1 сентября 2013 года, осуществляется до 1 января 2014 года. Подготовка лиц, принятых в докторантуру до 1 января 2014 года, осуществляется до истечения срока их подготовки, но не позднее 1 января 2018 года. В этот срок не включается защита диссертации на соискание ученой степени доктора наук (Федеральный закон от 02.07.2013г. №185-ФЗ).»

18.06.2018142
Подскажите, пожалуйста, в случае если нормативный срок обучения 5,5 лет, какую стоимость ставить в мониторинге стоимости на 6 курсе — за семестр?

На 6 курсе указывайте стоимость за семестр. Обязательно прикрепите локальный НПА, который будет обосновывать данную ситуацию.

18.06.2018113
Скажите, пожалуйста, в рамках мониторинга стоимости платных образовательных услуг, подлежат ли мониторингу ускоренные образовательные программы, или (как в предыдущие годы) только полные образовательные программы?

Необходимо указать стоимость только для полной образовательной программы.

18.06.2018117
В приказе об установлении стоимости ПОУ на 2018/2019 учебный год для студентов 2-5 курсов стоимость обучения указана не на учебный год, а на семестр. Не будет ли это нарушением?

Необходимо установить стоимость за полный год обучения.

18.06.2018107
Как правильно заполнить в Мониторинге платных услуг стоимость по направлению специальности , если специальность открыта только первый или второй год, сколько курсов заполнять,независимо от этого полный нормативный курс или только один или два курса, в зависимости от того,когда открыта специальность?

Мониторинг стоимости платных образовательных услуг заполняется только на текущий учебный год.

18.06.2018113
Университетом утверждается полная стоимость за весь период обучения для поступающих на 1-й курс. При этом стоимость последующих годов обучения рассчитывается с учетом действующего на момент установления стоимости обучения коэффициента инфляции (2016-6,4%) и указывается в договоре на обучение. Таким образом, стоимость обучения в 2018-2019 году у обучающихся 3 курса выше к предыдущему году обучения на 6,4%. В процессе заполнения данных для проведения мониторинга стоимости платных образовательных услуг данный факт нашел отражение в справке о результатах мониторинга стоимости платных образовательных услуг в 2018/2019 учебном году как факт роста стоимости платных образовательных услуг для 2-го или последующих курсов выше уровня инфляции. Просим пояснить данную ситуацию.

В системе уровень инфляции учитывается на момент осуществления мониторинга. В данном случае необходимо прикрепить НПА, объясняющий превышение стоимости выше уровня инфляции.

18.06.201899
Может ли стоимость обучения 1 курса по одному и тому же направлению по программе бакалавриата быть выше, чем по программе магистратуры?

Уточнение: по программе магистратуры вам необходимо самостоятельно посчитать стоимость НЗ и НЗКВ с учетом коэффициентов, и на основании этих данных зафиксировать стоимость на 2018/2019 учебный год для 1 курса. Стоимость обучения на 1 курсе не должна быть меньше НЗКВ.

18.06.201886
Если для образовательной услуги установлена полная стоимость (не ниже НЗКВ), но предусмотрены скидки для отдельной категории поступающих с высокими результатами вступительных экзаменов. Необходимо ли это отражать в мониторинге?

Нет, указывать скидки для отдельных категорий обучающихся не нужно, в мониторинге необходимо указать основную стоимость обучения, прикрепив документ, указывающий на наличие льгот для поступающих с высокими результатами.

18.06.20189
Просим ответить нам вот по какому поводу: а) в приказе на 2017/2018 уч.год у нас была утверждена стоимость обучения на 7-м курсе по направлению 08.05.01. Программа не дает нам поставить эту стоимость. А в последующие годы приема на это направление не было. Как нам поступить в этом случае? б) по заявкам №2018061385000399 и №2018061385000424 были получены ответы о том, что, если на 2018/2019 уч.г. нет контингента по тому или иному направлению, нужно ставить «0». При введении «0» программа выдает ошибку. Что делать в этом случае?

a)  Данные по стоимости обучения в 2017/2018 учебном году нужны как база для сравнения, чтобы определить, что рост стоимости обучения не превысил инфляцию. Данные по стоимости обучения на 7-м курсе в этом смысле не нужны, не с чем сравнивать, это последний курс. Поэтому ввод данных по 7-му курсу из прошлогоднего приказа в программе не предусмотрен.
По направлению 08.05.01 заочной формы обучения у Вас, как я понял, в 2018/2019 уч.г. контингента нет. Значит, эту строчку вообще можно удалить.
б) Ноль нужно ставить в случаях, когда был перерыв в оказании платных образовательных услуг, и студентов набирают сразу на 2-й и последующие курсы в порядке восстановления и перевода из других вузов. В методике написано:
Если по некоторым направлениям подготовки в прошлом учебном году ПОУ не оказывались (стоимость ПОУ не была установлена), а в новом учебном году образовательная организация снова планирует оказывать ПОУ по этим направлениям подготовки, то для определения стоимости обучения на 2-м и последующих курсах применяется тот же подход, что для определения стоимости обучения на 1-м курсе: стоимость обучения не должна быть меньше норматива НЗКВ. В качестве значения для стоимости обучения в прошлом учебном году в таких случаях нужно вводить ноль.
Во всех остальных случаях вводить нули нельзя, и программа этого не позволяет. Указывается либо стоимость обучения из приказа, либо ничего (пусто).