Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

Все часто задаваемые вопросы

19.08.2016487
Каким образом вносятся изменения в базовый перечень?

Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе направить соответствующим федеральным органам исполнительной власти предложения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни с приложением копий документов, являющихся основанием для внесения таких изменений, путем размещения заявки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

19.08.2016277
Регламентированы ли сроки обработки заявок на внесение изменений в базовые перечни?

Регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151. Предложения рассматриваются в течение 5 дней уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ. В случае принятия ответственным ФОИВом решения о включении услуг (работ) в базовый (отраслевой) перечень реестровые записи направляются на согласование в Минфин России, который рассматривает предложения в течение 10 дней.

19.08.2016474
Какой принцип отнесения к работе или услуге в базовом перечне?

Под «работой» понимается деятельность учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом, под «услугой» понимается деятельность учреждения в интересах определенного (физического) лица — получателя услуги. Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию. Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна. Услуга направлена на конкретного потребителя, значит, она типична и подлежит нормированию. Иными словами, она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально и отражает ее себестоимость в разрезе видов затрат (заработная плата, приобретение мат. запасов и т.д.).

19.08.2016622
Кем формируются базовые (отраслевые) перечни услуг и работ?

Базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ.

19.08.2016541
Кем определяется количество базовых (отраслевых) перечней услуг и работ?

Перечень видов деятельности, по которым соответствующие федеральные органы исполнительной власти формируют базовые (отраслевые) перечни, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

19.08.2016756
По каким показателям проводится мониторинг стоимости платных образовательных услуг, установленной для приема на первый курс?

Предметом мониторинга является проверка правильности применения норм Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утверждённого приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. №1898 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 11 августа 2015 г. № 818.

19.08.2016707
Какими нормативно-правовыми актами регламентируется мониторинг стоимости платных образовательных услуг?

Мониторинг проводится в соответствии с пунктами 3, 4, 6 статья 97 от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования обязаны осуществлять мониторинг системы образования по перечню обязательной информации, который установлен Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662, вместе с Правилами осуществления мониторинга системы образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство) от 20 декабря 2010 года № 1898 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» и частью 6 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях» Мониторинг проводился  в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

19.08.2016267
По каким показателям проводится мониторинг информации обязательной для размещения на официальном сайте организации в сети Интернет?

Мониторинге размещения на сайтах организаций высшего образования обязательной информации проводится в целях проверки  наличия информации, обязательной для размещения на официальном сайте организации в сети Интернет. В ходе мониторинга производится проверка наличия на сайтах организаций высшего образования следующей информации:

  • документа об утверждении стоимости платных образовательных услуг приема на первый курс 2016/2017 учебного года;
  • устава организации;
  • лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • свидетельства о государственной аккредитации;
  • правил приема, утвержденные локальным актом образовательной организации;
  • правил оказания платных образовательных услуг;
  • образца договора об оказании платных образовательных услуг.
19.08.2016201
Какими нормативно-правовыми актами регламентируется мониторинг информации обязательной для размещения на официальном сайте организации в сети Интернет?

В соответствии с пунктами 3, 4, 6 статья 97 от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования обязаны осуществлять мониторинг системы образования по перечню обязательной информации, который установлен Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662, вместе с Правилами осуществления мониторинга системы образования. Мониторинг проводился  в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. № 1147,  постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

19.08.2016269
По каким показателям проводится мониторинг договоров об оказании платных образовательных услуг?

Мониторинг типовых форм договоров организаций высшего образования проводится с целью выявления в образцах договоров нарушений в части установления стоимости платных образовательных услуг в иностранной валюте, а также наличия причин, предусматривающих увеличение стоимости платных услуг, кроме указанных в статье 54 Федерального закона № 273-ФЗ и иных причин ухудшающие условия договоров для потребителей.