Все часто задаваемые вопросы
Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе направить соответствующим федеральным органам исполнительной власти предложения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни с приложением копий документов, являющихся основанием для внесения таких изменений, путем размещения заявки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151. Предложения рассматриваются в течение 5 дней уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ. В случае принятия ответственным ФОИВом решения о включении услуг (работ) в базовый (отраслевой) перечень реестровые записи направляются на согласование в Минфин России, который рассматривает предложения в течение 10 дней.
Под «работой» понимается деятельность учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом, под «услугой» понимается деятельность учреждения в интересах определенного (физического) лица — получателя услуги. Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию. Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна. Услуга направлена на конкретного потребителя, значит, она типична и подлежит нормированию. Иными словами, она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально и отражает ее себестоимость в разрезе видов затрат (заработная плата, приобретение мат. запасов и т.д.).
Базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ.
Перечень видов деятельности, по которым соответствующие федеральные органы исполнительной власти формируют базовые (отраслевые) перечни, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Предметом мониторинга является проверка правильности применения норм Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утверждённого приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. №1898 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 11 августа 2015 г. № 818.
Мониторинг проводится в соответствии с пунктами 3, 4, 6 статья 97 от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования обязаны осуществлять мониторинг системы образования по перечню обязательной информации, который установлен Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662, вместе с Правилами осуществления мониторинга системы образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство) от 20 декабря 2010 года № 1898 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» и частью 6 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях» Мониторинг проводился в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
Мониторинге размещения на сайтах организаций высшего образования обязательной информации проводится в целях проверки наличия информации, обязательной для размещения на официальном сайте организации в сети Интернет. В ходе мониторинга производится проверка наличия на сайтах организаций высшего образования следующей информации:
- документа об утверждении стоимости платных образовательных услуг приема на первый курс 2016/2017 учебного года;
- устава организации;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельства о государственной аккредитации;
- правил приема, утвержденные локальным актом образовательной организации;
- правил оказания платных образовательных услуг;
- образца договора об оказании платных образовательных услуг.
В соответствии с пунктами 3, 4, 6 статья 97 от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования обязаны осуществлять мониторинг системы образования по перечню обязательной информации, который установлен Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662, вместе с Правилами осуществления мониторинга системы образования. Мониторинг проводился в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. № 1147, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Мониторинг типовых форм договоров организаций высшего образования проводится с целью выявления в образцах договоров нарушений в части установления стоимости платных образовательных услуг в иностранной валюте, а также наличия причин, предусматривающих увеличение стоимости платных услуг, кроме указанных в статье 54 Федерального закона № 273-ФЗ и иных причин ухудшающие условия договоров для потребителей.