Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

03 Бюджетирование и планирование ФХД, текущее финансирование, ОРД

26.08.2016939
С какой целью осуществляется финансовое планирование? Какие задачи решаются в ходе финансового планирования? На каких принципах строится система финансового планирования?

Цели, задачи и принципы финансового планирования

Цели финансового планирования:

  • концентрация ресурсов ООВО на достижение показателей плана развития ООВО;
  • создание необходимого информационного базиса для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений;
  • повышение эффективности использования имеющихся в распоряжении ООВО ресурсов;
  • повышение финансовой устойчивости ООВО;
  • обеспечение надежности и достоверности финансовой и управленческой отчетности;
  • обеспечение оптимальных взаимосвязей между интересами отдельных ЦФО и интересами ООВО в целом;
  • контроль исполнения стратегических показателей развития ООВО;
  • контроль за эффективностью использования денежных средств.

Задачи финансового планирования:

  • представление стратегических и тактических целей ООВО финансовыми показателями;
  • обеспечение прозрачности доходов и расходов, поступлений и выплат для повышения качества управления финансовыми ресурсами;
  • контроль обоснованности выделения и использования финансовых ресурсов по видам деятельности;
  • определение наиболее эффективных (с учетом сложившейся конъюнктуры и других факторов) видов и направлений деятельности ООВО;
  • повышение эффективности деятельности структурных подразделений;
  • повышение финансовой дисциплины руководителей и сотрудников ООВО.
  • повышение определенности и понимания в принятии управленческих решений о деятельности и развитии ООВО в будущем;
  • выработка стратегии развития ООВО;
  • выработка механизма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ООВО, в том числе в отношении выполнения государственного (муниципального) задания, состояния и размера кредиторской задолженности.

Принципы финансового планирования:

  • принцип достаточности раскрытия плановых показателей ФХД ООВО для принятия управленческих решений;
  • принцип непрерывности процесса планирования деятельности и учета исполнения планов в рамках определенного цикла, а так же обеспечения реализации учебного цикла при планировании, бюджетировании и учете исполнения планов ФХД ООВО;
  • принцип гибкости. Процесс планирования и существующие планы могут корректироваться и меняться в виду возникновения новых обстоятельств;
  • принцип системного единства предполагает, что планирование должно иметь системный характер;
  • принцип обособленности и единства планов между всеми отдельными структурными подразделениями ООВО. Любые изменения в планах одних структурных подразделений должны быть отражены в планах других подразделений;
  • принцип участия заключается в том, что каждый специалист организации независимо от занимаемой должности и выполняемой им функции становится участником плановой деятельности;
  • принцип платежеспособности состоит в том, что в течение всего года планирование денежных средств должно, обеспечивать, соблюдение ООВО платежной дисциплины;
  • принцип сопоставимости показателей.Показатели за разный периоды времени должны быть сформированы по одними и теми же принципами;
  • принцип своевременности и понятности учетной информации. Информация должна быть представлена вучетном документе тогда, когда она необходима и быть понятна пользователю этого документа;
  • принцип периодичности. Внутренний оборот информации и внутренние отчеты необходимо строить с учетом принципа периодичности.
26.08.2016110
Как осуществить редактирование направлений?

На странице редактирования направления  необходимо заполнить стоимость платной образовательной услуги, установленной для студентов, принятых на первый курс в 2013-2016 годах.

26.08.2016101
Где найти инструкцию?

Инструкции расположены по ссылке http://stat-mon.ru/Calculate/MetodicRecommendations в разделе Высшее учебное заведение — Стоимость платных образовательных услуг – Методические рекомендации. Данный раздел доступен так же и незарегистрированным пользователям.

26.08.201664
Почему при попытке открыть модуль «настройка учетной записи» программа выбрасывает на начальную страничку входа?
То может возникнуть из-за 2-х причин:
  1. Вы не прикрепили письмо о назначении ответственного;
  2. Вашего ВУЗа нет в списке.
26.08.201678
Какие данные содержит модуль информация по ВУЗам?
Данный модуль поваляет отобразить следующую информацию по ВУЗу (рис.12) в зависимости от выбранной формы обучения и специальности:
  • · Стоимость услуги на 2016/2017 учебный год;
  • · Наименование программы подготовки;
  • · Наличие лицензии/аккредитации;
  • · Соответствие типовой формы договора законодательству РФ.
26.08.201684
Какие типы файлов можно загрузить в систему?

В систему можно загрузить следующие типы файлов – doc,docx, pdf, png, jpeg, xls. Затем следует выделить необходимый документ и нажать на кнопку «Сохранить».

26.08.2016266
Как получить доступ (пароль и логин) к системе?

Пользователь, который будет работать с системой, должен зарегистрироваться и получить свой логин и пароль. Для этого необходимо нажать на кнопку «Личный кабинет» на главной странице системы. В открывшейся странице доступа к личному кабинету следует  нажать на кнопку «Регистрация» (рис.2) и заполнить поля для регистрации нового пользователя системы.

26.08.2016104
Как изменить пароль?

В случае, если пользователь забудет пароль, в системе предусмотрена возможность восстановления пароля. Для того чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо нажать на кнопку «Восстановление пароля» на странице доступа к личному кабинету, затем ввести адрес электронной почты в соответствующее поле и нажать на кнопку «Сбросить пароль» (рис. 4). Дальнейшие инструкции поступят на указанный адрес электронной почты.

26.08.2016185
Как попасть в личный кабинет?

Для того чтобы попасть в личный кабинет пользователя, необходимо на главной странице системы нажать на кнопку «Инструменты», затем в появившемся меню выбрать пункт «Правка».

19.08.2016113
Кто и когда устанавливает статус «Документы приняты»?

После получения документов на бумажном носителе в министерстве и их положительной проверки на соответствие с электронным аналогом, статус документов будет изменен на «Документы приняты».
Если документам присвоен статус «Проверено с замечаниями», то заполнение форм будет разрешено. Необходимо устранить замечания куратора и повторно передать документы в Министерство.