Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России
01.1 Нормативные затраты

1 Нормативное регулирование формирования объемов финансового обеспечения выполнения ГЗ

01.09.2016132
Какими документами Минобрнауки России определяются нормативные затраты по разным уровням профессионального образования и видам деятельности?

Приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 N 1272 утверждена Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)».
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей) утверждена Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан», за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования утверждена Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № АП-115/18вн.

01.09.2016132
Какими приказами Минобрнауки России определены общие требования к определению нормативных затрат?

Приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением». Приказом Минобрнауки России от 23.12.2015 N 1512 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

01.09.201673
Возможен ли в структуре нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего образования учет деятельности студенческих санаториев-профилакториев?

В структуре нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего образования предусмотрены, в том числе, затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в соответствии с пунктом 15 статьи 36 Закона об образовании. Минобрнауки России направило разъяснения (письмо от 25 марта 2015 г. № АП-385/18) о механизмах использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в целях финансирования деятельности студенческих санаториев-профилакториев и о порядке согласования с представительным органом обучающихся – профсоюзной организацией студентов основных показателей деятельности студенческих санаториев-профилакториев. Под основными показателями деятельности студенческих санаториев-профилакториев, которые необходимо согласовывать, понимается количество койко-мест, стоимость питания и медикаментов, а также график заездов на год. Организация оздоровительной работы со студентами представляет собой реализацию комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья студентов, в том числе, на базе санаториев-профилакториев, являющихся структурными подразделениями высших учебных заведений. В связи с этим финансовое обеспечение выполнения указанной оздоровительной работы за счет средств субсидии на государственное задание правомерно при включении соответствующих расходов в план финансово-хозяйственной деятельности с указанием источников финансирования.

01.09.2016215
Как осуществляется формирование плана финансово-хозяйственной деятельности ВУЗа в условиях подушевого финансирования и установления нормативных затрат?

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ВУЗу, рассчитываемая с учетом базовых нормативных затрат и корректирующих коэффициентов, доводится единой суммой без разбивки на составляющие. ВУЗ вправе самостоятельно перераспределять средства субсидии между различными направлениями затрат.