Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Единый портал
информационного взаимодействияс учреждениями, подведомственными Минобрнауки России
08 Нормативные затраты

8.1 Нормативное регулирование формирования объемов финансового обеспечения выполнения ГЗ

01.09.201668
Каковы полномочия учредителя при формировании нормативных затрат на оказание государственных услуг?

В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, к полномочиям учредителя при формировании  нормативных затрат на оказание государственных услуг относятся:
1. Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг в установленной сфере.
2. Утверждение ведомственного перечня государственных и муниципальных услуг.
3. Утверждение значений нормативных затрат на оказание государственных услуг.
4. Утверждение базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг.
5. Определение базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных и муниципальных услуг:
— в случае если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, принял решение передать эти полномочия учредителю;
— только при формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
6. Утверждение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень  государственных и муниципальных услуг.
7. Определение значения отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги:
— в случае если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, принял решение передать эти полномочия учредителю;
— только при формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
8. Утверждение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, если учредитель является федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), в котором предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
9. Утверждение значения территориального корректирующего коэффициента.

01.09.201668
Как определяется размер затрат на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов?

Согласно пункту 4.3 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания  на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040) затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами включаются в нормативные затраты на оказание государственных (муниципальной) услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в очной форме профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в размере, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией соответственно.

01.09.201644
Каким образом регламентируется отнесение должностей к административно-управленческому и вспомогательному персоналу?

Согласно статье 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие таких должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Примерами квалификационных справочников могут служить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н), Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).

01.09.2016100
Какими документами Минобрнауки России определяются нормативные затраты по разным уровням профессионального образования и видам деятельности?

Приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 N 1272 утверждена Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)».
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей) утверждена Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан», за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования утверждена Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № АП-115/18вн.

01.09.201695
Какими приказами Минобрнауки России определены общие требования к определению нормативных затрат?

Приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением». Приказом Минобрнауки России от 23.12.2015 N 1512 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

01.09.201658
Возможен ли в структуре нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего образования учет деятельности студенческих санаториев-профилакториев?

В структуре нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего образования предусмотрены, в том числе, затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в соответствии с пунктом 15 статьи 36 Закона об образовании. Минобрнауки России направило разъяснения (письмо от 25 марта 2015 г. № АП-385/18) о механизмах использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в целях финансирования деятельности студенческих санаториев-профилакториев и о порядке согласования с представительным органом обучающихся – профсоюзной организацией студентов основных показателей деятельности студенческих санаториев-профилакториев. Под основными показателями деятельности студенческих санаториев-профилакториев, которые необходимо согласовывать, понимается количество койко-мест, стоимость питания и медикаментов, а также график заездов на год. Организация оздоровительной работы со студентами представляет собой реализацию комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья студентов, в том числе, на базе санаториев-профилакториев, являющихся структурными подразделениями высших учебных заведений. В связи с этим финансовое обеспечение выполнения указанной оздоровительной работы за счет средств субсидии на государственное задание правомерно при включении соответствующих расходов в план финансово-хозяйственной деятельности с указанием источников финансирования.

01.09.2016178
Как осуществляется формирование плана финансово-хозяйственной деятельности ВУЗа в условиях подушевого финансирования и установления нормативных затрат?

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ВУЗу, рассчитываемая с учетом базовых нормативных затрат и корректирующих коэффициентов, доводится единой суммой без разбивки на составляющие. ВУЗ вправе самостоятельно перераспределять средства субсидии между различными направлениями затрат.