Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Единый портал
информационного взаимодействияс учреждениями, подведомственными Минобрнауки России

08 Нормативные затраты

18.05.201824
Подскажите пожалуйста, в 2018 году при расчете затрат на оказание услуг по реализации образовательных программ высшего образования применяются ли Корректирующий коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной з/п в регионе и Корректирующий коэффициент, учитывающий государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги? Если да, то каким нормативным документом установлены их размеры на 2018 год?

Нормативные правовые акты, регламентирующие стоимость платных образовательных услуг в 2018/2019 учебном году:
— федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706;
— приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-217/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-218/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-220/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-221/18вн.
Документы, устанавливающие базовые нормативные затраты и корректирующие коэффициенты размещены на сайте www.cbias.ru по ссылке http://www.cbias.ru/documents/normativnye-zatraty/
Территориальные коэффициенты на 2018 год указаны в документе ВП-220/18вн от 27.11.2017г.
Документ можно скачать на нашем сайте http://www.cbias.ru/wp-content/uploads/2018/01/2018_Terr-koef-MON_VP-220_18vn.pdf
Дополнительно сообщаем, что в личном кабинете на сайте cbias.ru в разделе «Информация об объемах ФО ГЗ на 2018 год» размещен расчет ФО ГЗ с учетом дополнительного финансирования.
В файле с расчетом приведен актуальный коэффициент выравнивания, который вы можете учитывать при определении стоимости платных услуг.

01.09.2016154
Кем должны быть утверждены значения нормативных затрат на выполнение работ?

В соответствии с п. 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
Значения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Нормативные затраты на выполнение работы федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

01.09.2016151
Что необходимо учитывать при определении значений нормативных затрат на выполнение государственных работ?

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (п. 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640).
До принятия нормативных правовых актов, устанавливающих натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения государственной работы, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований.
Нормативные правовые акты, устанавливающие натуральные нормы, должны быть приняты не позднее 2018 года.

01.09.2016229
Какие виды расходов учреждения могут быть включены в нормативные затраты на выполнение работ?

В соответствии с п. 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, в нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

01.09.2016181
В какие сроки и кем определяется порядок применения корректирующих коэффициентов в сфере высшего образования?

Согласно п. 4 Методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) (утверждена приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 № 1272) Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 1 июля текущего финансового года утверждает значения корректирующих коэффициентов и определяет порядок их применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

01.09.2016833
В каких случаях применяется и как определяется коэффициент платной деятельности?

В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, коэффициент платной деятельности используется в случае, если федеральное бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания.
Коэффициент платной деятельности применяется:
к затратам на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
затратам на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества федерального бюджетного или автономного учреждения, которые, в свою очередь, включают в себя:
а) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат федерального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат федерального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Коэффициент платной деятельности определяется как отношение:
планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме поступлений, включающей в себя:
планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отчетном финансовом году;
доходы от платной деятельности, полученные в отчетном финансовом году.

01.09.2016122
Какова специфика отраслевых корректирующих коэффициентов в сфере высшего образования?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 № 1272 отраслевые корректирующие коэффициенты в сфере высшего образования подразделяются на:
корректирующий коэффициент, отражающий право ведущего вуза самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования;
корректирующий коэффициент, отражающий использование ведущим вузом права самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования;
корректирующий коэффициент, отражающий законодательно закрепленные особенности реализации государственных программ в образовательных организациях, являющихся уникальными научно-образовательными комплексами;
корректирующие коэффициенты, отражающие достижение целевых показателей эффективности деятельности ведущего вуза;
корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации государственной услуги в отношении студентов, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами;
корректирующий коэффициент, отражающий специфику организации образовательного процесса в специализированных учреждениях по работе со студентами, являющимися инвалидами и детьми-инвалидами;
корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная), формы реализации образовательных программ (сетевая), используемые технологии обучения (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение);
корректирующие коэффициенты, отражающие специфику реализации образовательных программ.

01.09.2016199
В чем состоит специфика территориальных корректирующих коэффициентов в сфере высшего образования?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 № 1272 территориальные корректирующие коэффициенты состоят из корректирующих коэффициентов, учитывающих целевой уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций в регионе (с учетом положений абзаца шестого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики») и корректирующих коэффициентов, учитывающих государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги и затраты на содержание недвижимого имущества.

01.09.2016139
Каким образом учитывать недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество при расчете БНЗ в сфере высшего образования?

Распоряжением Минобрнауки России от 18 мая 2016 г. № р-204 утверждена Методика определения нормативов обеспеченности объектами недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества при расчете базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки.

01.09.2016258
Как формируется базовый норматив затрат?
В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением:
  • показателей качества оказания государственной услуги;
  • показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги.
При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере.
До принятия нормативных правовых актов, устанавливающих натуральные  нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований.
Нормативное правовые акты, устанавливающие натуральные нормы, должны быть приняты не позднее 2018 года.