Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России
08 Нормативные затраты

8.1 Нормативное регулирование формирования объемов финансового обеспечения выполнения ГЗ

11.08.2021137
Можно ли нам получить утвержденные итоговые значения и величины составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по обучению граждан по программам военной подготовки на 2021 финансовый год?

Утвержденные нормативы размещены по ссылке: http://www.cbias.ru/documents/normativnye-zatraty/.

15.04.202168
Подскажите, есть какая-нибудь методическая поддержка расчета нормативного документа от 22 декабря 2020 года. «ФНИ и ПНИ. Значения нормативных затрат на выполнение работ на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»?

Алгоритм расчёта нормативных затрат определен приказом Минобрнауки России от 17.08.2018 N 31н «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя».

17.03.202142
Где можно ознакомиться с базовыми нормативами затрат и территориальные коэффициенты на оказание услуг по реализации программ дополнительного профессионального образования на 2021г

Документы по нормативным затратам доступны по ссылке: http://www.cbias.ru/documents/normativnye-zatraty/.

 

 

 

17.03.202152
В Постановлении Правительства РФ № 343 от 28.03.2019 года утверждены суммы нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий детей-сирот, кроме того отмечены те нормативы, которые подлежат индексации. На сколько % в 2021 году необходимо проиндексировать нормативы, подлежащие индексации?

На 2021 год необходимые нормативы были проиндексированы на 3,7%.

16.03.202141
Уточните, пожалуйста, нормативы затрат на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета на 2021 год.

Нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и лиц из числа детей-сирот установлены Постановлением Правительства РФ №343 от 28.03.2019г.

12.02.202155
Где в нормативных документах увидеть фразу о финансировании общежитий и социальной сферы. И как нам отвечать на официальные запросы о том, сколько у нас выделено финансирования на содержание общежитий из федерального бюджета?

В настоящее время в составе нормативных затрат не учитываются затраты на содержание общежитий. В нормативе учитывается минимальный размер норматива обеспеченности объектами недвижимого имущества в расчете на единицу государственной услуги, который составляет:
— в части помещений, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг – 12 кв. м на одного обучающегося;
— в части помещений, используемых на общехозяйственные нужды – 9 кв. м на одного обучающегося.

13.05.202063
Подскажите, пожалуйста, каким документом установлены итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по реализации образовательных программ СПО на 2020г.

На настоящий момент мы не обладаем документом на 2020 год. Услуги СПО находятся в ведении Министерства просвещения.  Однако, по нашим сведениям, нормативные затраты и  корректирующие коэффициенты по услугам СПО не изменялись в 2020 году относительно 2019 года. Вы можете использовать нормативы 2019 года.

 

01.09.2016110
Каковы полномочия учредителя при формировании нормативных затрат на оказание государственных услуг?

В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, к полномочиям учредителя при формировании  нормативных затрат на оказание государственных услуг относятся:
1. Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг в установленной сфере.
2. Утверждение ведомственного перечня государственных и муниципальных услуг.
3. Утверждение значений нормативных затрат на оказание государственных услуг.
4. Утверждение базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг.
5. Определение базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных и муниципальных услуг:
— в случае если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, принял решение передать эти полномочия учредителю;
— только при формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
6. Утверждение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень  государственных и муниципальных услуг.
7. Определение значения отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги:
— в случае если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, принял решение передать эти полномочия учредителю;
— только при формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
8. Утверждение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, если учредитель является федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), в котором предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
9. Утверждение значения территориального корректирующего коэффициента.

01.09.2016104
Как определяется размер затрат на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов?

Согласно пункту 4.3 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания  на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040) затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами включаются в нормативные затраты на оказание государственных (муниципальной) услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в очной форме профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в размере, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией соответственно.

01.09.201683
Каким образом регламентируется отнесение должностей к административно-управленческому и вспомогательному персоналу?

Согласно статье 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие таких должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Примерами квалификационных справочников могут служить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н), Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).