Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Единый портал
информационного взаимодействияс учреждениями, подведомственными Минобрнауки России
08 Нормативные затраты

8.2 Базовые нормативы затрат (БНЗ)

01.09.2016144
Каким образом учитывать недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество при расчете БНЗ в сфере высшего образования?

Распоряжением Минобрнауки России от 18 мая 2016 г. № р-204 утверждена Методика определения нормативов обеспеченности объектами недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества при расчете базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки.

01.09.2016275
Как формируется базовый норматив затрат?
В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением:
  • показателей качества оказания государственной услуги;
  • показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги.
При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере.
До принятия нормативных правовых актов, устанавливающих натуральные  нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований.
Нормативное правовые акты, устанавливающие натуральные нормы, должны быть приняты не позднее 2018 года.
01.09.2016202
Каков порядок утверждения базового норматива затрат?

Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
В случае, если общие требования не были согласованы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с Министерством финансов Российской Федерации, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Базовый норматив затрат на оказание государственных услуг по реализации основных образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования формируется в отношении стоимостных групп профессий, специальностей, направлений подготовки.