Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Единый портал
информационного взаимодействияс учреждениями, подведомственными Минобрнауки России
07 Расчет субсидии на выполнение ГЗ

7.2 Применение корректирующих коэффициентов

18.05.20187
Подскажите пожалуйста, в 2018 году при расчете затрат на оказание услуг по реализации образовательных программ высшего образования применяются ли Корректирующий коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной з/п в регионе и Корректирующий коэффициент, учитывающий государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги? Если да, то каким нормативным документом установлены их размеры на 2018 год?

Нормативные правовые акты, регламентирующие стоимость платных образовательных услуг в 2018/2019 учебном году:
— федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706;
— приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-217/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-218/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-220/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-221/18вн.
Документы, устанавливающие базовые нормативные затраты и корректирующие коэффициенты размещены на сайте www.cbias.ru по ссылке http://www.cbias.ru/documents/normativnye-zatraty/
Территориальные коэффициенты на 2018 год указаны в документе ВП-220/18вн от 27.11.2017г.
Документ можно скачать на нашем сайте http://www.cbias.ru/wp-content/uploads/2018/01/2018_Terr-koef-MON_VP-220_18vn.pdf
Дополнительно сообщаем, что в личном кабинете на сайте cbias.ru в разделе «Информация об объемах ФО ГЗ на 2018 год» размещен расчет ФО ГЗ с учетом дополнительного финансирования.
В файле с расчетом приведен актуальный коэффициент выравнивания, который вы можете учитывать при определении стоимости платных услуг.

26.01.20183
Вопрос по Методике определения коэффициента платной деятельности (ИК-41/18вн от 21.12.2016 г.) Пункт 6, формула 1. Проводя расчет по данной формуле мы получаем удельный вес субсидии на выполнение ГЗ в общем объеме доходов учреждения от оказания услуг, то есть получается, что это коэффициент бюджетной деятельности.

1. Обратите внимание, в этом году в Методику ИК-41/18вн от 21.12.2016 г. внесены изменения. Корректная методика в редакции от 25 декабря 2017 г. №ВП-305/18вн.
2. Мы с вами согласны. Действительно, по сути это коэффициент бюджетной деятельности.
Однако, такая формулировка задана постановлением Правительства РФ № 640 от 26 июня 2015 года (пункт 33 Положения) и находится вне компетенции Минобрнауки России.

21.12.20172
В блоке «информация об объемах ФО ГЗ на 2018г.» мы видим свой объем фин.обеспечения на ГЗ на 2018г. Значит ли это что мы будем профинансированы в таком объеме, или же еще не учтен коэффициент профинансирования. Если этот коэффициент не учтен в данном расчете, то какой он будет и, соответственно, какая будет сумма ГЗ на 2018г. (нам необходимо уточнить,чтобы произвести расчет по бюджету на 2018г.).

Итоговый плановый объем финансирования по ГЗ с учетом всех коэффициентов указан в последней колонке на листе Расчет К выравнивания и подсвечен зеленым маркером.
Коэффициент профинансирования 2017 года напрямую не участвует в расчетах, он необходим для установления порогов выравнивания. Учитывается коэффициент выравнивания.
Возможно незначительное отклонение итоговой суммы, которая будет доведена соглашением, от имеющейся на текущий момент, за счет округлений.

23.08.2016612
Какие корректирующие коэффициенты применяются к заработной плате?
Состав корректирующих коэффициентов, применяемых к фонду оплаты труда зависит от конкретной услуги, а также порядка применения указанных коэффициентов к составляющим базового норматива затрат. Для услуг высшего образования применяются следующие основные корректирующие коэффициенты:
  1. Коэффициент, учитывающий целевой уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава;
  2. Районный коэффициент и северная надбавка;
  3. Коэффициент, отражающий форму реализации образовательных стандартов (форму обучения) и технологию обучения;
  4. Коэффициент, отражающий право ведущего  ведущего ВУЗа самостоятельно устанавливать образовательные стандарты;
  5. Коэффициент, отражающий особенности реализации услуги в отношении инвалидов и детей-инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  6. Коэффициенты, отражающие достижение целевых показателей эффективности деятельности  ведущего ВУЗа.
23.08.2016400
Как определяются коэффициенты эффективности деятельности ведущего ВУЗа?

Коэффициенты, отражающие достижение целевых показателей эффективности деятельности  ведущего ВУЗа на 2016 год определяются в соответствии с приложением 10 к АП-117/18 от 01.12.2015 г.

Исходные данные для расчета коэффициентов определяются на основании данных мониторинга эффективности деятельности ведущих ВУЗов без учета результатов ЕГЭ лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема.
23.08.2016891
Как определяется коэффициент выравнивания?

Коэффициент выравнивания на 2016 г. определяется в соответствии с протоколом совещания по вопросам расчета финансового обеспечения государственного задания АП-58/18пр от 08.12.2015 г.

Применение коэффициента выравнивания осуществляется в случае если средневзвешенные нормативные затраты очередного года составляют менее 90% либо более 120% от аналогичных затрат текущего года.

23.08.2016532
Как определяется коэффициент платной деятельности?

Коэффициент платной деятельности определяется как доля субсидии на выполнение государственного задания в сумме субсидии на государственное задание и доходов от платной деятельности учреждения на основании отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год (Методика АП-85/18 от 25 октября 2015 г.)