Министерство образования и науки
Российской Федерации
Единый портал
информационного взаимодействияс учреждениями, подведомственными Минобрнауки России

Внутренний финансовый контроль и аудит

17.03.2014 | Уровень: Федеральный | Номер: 193
Постановление Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 (ред. от 23.04.2016) «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89»

Определено, как распорядители средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (в т. ч. главные) проводят внутренний финансовый контроль и аудит.

Перечислены основные вопросы, рассматриваемые в рамках обеих процедур. При внутреннем финансовом контроле, в частности, анализируются принятие и исполнение бюджетных обязательств. Оценивается правильность составления отчетности (в т. ч. реестров расходных обязательств, бюджетных росписи, смет). Проверяется исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также тех, которые предусматривают обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам казенных учреждений. Установлены виды контрольных действий и способы их совершения.

Внутренний финансовый аудит проводится путем плановых и внеплановых проверок. Они подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные. Цели аудита — оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности; подтвердить достоверность бюджетной отчетности и соответствие бюджетного учета существующим стандартам; разработать предложения по повышению экономности и результативности использования средств.

Проверка осуществляется по специальной программе. Ее утверждает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита. Проводятся инспектирование, запрос сведений, пересчет показателей отчетности, наблюдение и т. п.

Определен порядок оформления результатов контроля и аудита.

Посмотреть документ

06.12.2011 | Уровень: Федеральный | Номер: 402-ФЗ
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете»

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете»

Посмотреть документ

25.03.2011 | Уровень: Ведомственный | Номер: 33н
Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 17.12.2015) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Утверждена инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Квартальная отчетность составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января следующего года.

Отчетным является календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно).

Бухотчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях. Она подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы, содержащие плановые и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при ее наличии).

Отчетность направляется в орган-учредитель в бумажном виде, в качестве электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Автономное учреждение представляет отчетность после ее рассмотрения наблюдательным советом.

Если все показатели, предусмотренные формой отчетности, не имеют числового значения, то она не составляется и не представляется.

В состав отчетности включаются следующие формы: баланс, справки по консолидируемым расчетам и по заключению учреждением счетов бухучета отчетного года, отчеты об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, о принятых обязательствах и о финансовых результатах деятельности. Кроме того, необходима пояснительная записка к балансу. Также предусмотрена форма разделительного (ликвидационного) баланса.

Приказ не распространяется на учреждения в части операций по осуществлению ими функций органа власти или местного самоуправления по исполнению (в денежной форме) публичных обязательств перед физлицом.

Посмотреть документ

16.12.2010 | Уровень: Ведомственный | Номер: 174н
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.

Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.

При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Посмотреть документ

01.12.2010 | Уровень: Ведомственный | Номер: 157н
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 01.03.2016) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.

Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.

Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.

К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.

Все счета — пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).

Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 — имущество, переданное в доверительное управление. N 25 — в аренду. N 26 — в безвозмездное пользование.

13.06.1995 | Уровень: Ведомственный | Номер: 49
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

Посмотреть документ